Независимо от того, предпочитаем ли мы расслабляющий или активный отдых, иногда сам процесс преодоления расстояния кажется нам наиболее интересной частью путешествия. Так почему бы не позволить себе наслаждаться дальней дорогой, отправившись в путь на поезде?
Железнодорожные поездки дают возможность наблюдать за естественной сменой самых разнообразных пейзажей — городских, лесных, пустынных и морских. Предлагаем вашему вниманию несколько наиболее интересных на наш взгляд маршрутов для путешествия под стук колёс.
Железная дорога «Нос Дьявола» («El Nariz del Diablo») в Эквадоре — это одно из самых интересных инженерных сооружений, возведённых на рубеже 19 и 20 веков. Двухчасовой трансфер из Риобамбы доставляет путешественников в начальный пункт под названием Алауси.
Из этого небольшого городка поезд следует коротким (всего 12 километров), но невероятно интригующим маршрутом вниз к Силамбе. В день совершается три рейса через великолепные горные пейзажи, водопады, реки и крутые обрывы (головокружительные спуски прилагаются).
Безусловно, самой запоминающейся частью поездки является преодоление почти отвесного склона горы Нос Дьявола, из-за которого этот маршрут считается самым опасным в мире. 800-метровый отрезок дороги имеет зигзагообразную конфигурацию, позволяющую локомотиву благополучно взбираться на вершину и спускаться с неё.
К сожалению, на сегодняшний день пассажирам запрещено ездить на крыше вагона, но это ограничение компенсируется возможностью слегка перекусить и понаблюдать за танцами местных жителей.
Ещё одно интересное путешествие предлагает Норвежская железная дорога. Путь от Осло до Бергена занимает 7 часов и позволяет воочию убедиться в красоте скандинавских пейзажей и масштабности крупнейшего в Европе плато Хардангервидда.
В строительстве этого сооружения принимали участие свыше 15 тысяч рабочих, и в 1909 году грандиозный тракт, проходящий через высеченные в скалах туннели, глубокие каньоны, снежные обрывы и ледниковые фьорды, был готов к эксплуатации. Участок по-прежнему считается самым высокогорным из тех, что соединяют два населённых пункта, в мире.
Вагоны местных поездов круглый год заполнены пассажирами, желающими покататься на лыжах, сделать пейзажные снимки и просто полюбоваться природой. При желании можно совершить пересадку на одной из станций Фломской железной дороги и спуститься в потрясающе красивую долину фьордов, но в любом случае ни одно путешествие по Норвегии не может считаться полноценным без классической поездки под стук колёс.
Для сравнения предлагаем познакомиться с суперсовременным поездом от японской компании Nanatsuboshi (или Seven Stars), путешествие на котором обеспечивает эстетическое удовольствие не только от пейзажей за окном, но и от внутреннего убранства вагонов.
Интерьер, оборудованный всем необходимым, включая пианино в баре, демонстрирует сочетание винтажного шика с комфортабельностью наших дней.
Пассажиры могут насладиться изысканной кухней местного ресторана и уединиться в одном из 14 люксов с ванными комнатами, в которых установлены унитазы с подогреваемыми сиденьями. Обилие высококачественной древесины и дорогих тканей поддерживает концепцию смешения японской и западной эстетик.
Путешествие, начинающееся в Фукуоке, длится 4 дня, за которые поезд огибает самый западный японский остров Кюсю, останавливаясь у действующего вулкана Асо.
Неспешный ход состава позволяет пассажирам проникнуться историей и культурой страны в процессе расслабленного отдыха в фешенебельной обстановке. Билет на Nanatsuboshi обходится во внушительную сумму в 6500 долларов, но несмотря на это все места в вагонах выкупаются задолго до дня поездки.
Воистину, это муза дальних странствий заставляет нас покидать свои обжитые дома и отправляться на поиски новых впечатлений. А где как не в вагоне поезда, мерно покачивающемся на рельсах, предаваться мечтам о неизведанном, о том, что ещё только предстоит открыть?
Leave a Comment